Google & Apple. Отношения обостряются
Поведение двух гигантов мобильного рынка похоже на затянувшийся шахматный турнир, где каждый ход хорошо продуман, обоснован и имеет зачастую далеко не положительные последствия для оппонента, как в принципе и должно быть в игре. Лес рубят - щепки летят, нам ли это не знать!
На этот раз компания Apple сделал свой изощрённый шаг конём, запретив использование платформы Apple iAd другим компаниям. Согласно пункту 3.3.9 лицензионного соглашения на iOS, собирать и использовать пользовательские данные, которые необходимы для размещения рекламы на различных устройствах Apple, запрещено всем, кто занимается разработками других мобильных операционных систем. На первый взгляд вполне разумно, немного эгоистично, но логично.
Однако, как считают многие эксперты, своей поправкой корпорация Apple целенаправленно ударила по недавно приобретённой корпорацией Google за 750 млн. долларов компании AdMob, фактически запретив ей заниматься разработками своего хозяина. Дело в том, что порядка 30% всей продаваемой AdMob рекламы приходится именно на устройства iPhone, iPad и iPod touch. А теперь, после перехода AdMob в собственность корпорации Google, ей придётся попросту забыть о существовании такого лакомого доходного кусочка, как устройства Apple.
Если говорить о конкретных цифрах, то согласно некоторым прогнозам, рынок мобильной рекламы в 2010 году только в США достигнет 600 миллионов долларов, а к 2013 году цифры возрастут в 2,5 раза и достигнут 1,5 миллиарда долларов. По мнению Омара Хамоуи (Omar Hamoui), исполнительного директора AdMob, компания Apple искусственным образом ставит барьеры, которые только вредят разработчикам, пользователям, да и всему технологическому прогрессу в целом. Уточню, что данная поправка вступает в действие 1 июля, в один день с запуском новой рекламной платформы Apple iAds.